На первый взгляд может показаться, что эмоций бывает бесконечное множество. Однако, на самом деле, они бывают лишь двух разновидностей: страх и любовь.
Любовь позитивно объединяет нас и наши эмоции, благодаря чему мы можем пользоваться ими так, как изначально и задумывалось - для ускорения перемен. Присутствие любви порождает чувство внутреннего спокойствия, которое помогает нам стать безмолвными свидетелями наших мыслей, проявления эмоций и нашего поведения. Любовь привносит в жизнь стабильность и предсказуемость, успокаивает страхи. Она дает душевные силы и мужество, необходимые для того, чтобы заглянуть в глаза всему тому, что нас пугает, и победить его. Любовь вдохновляет искать то, чего мы желаем, - а не укрепляться в уверенности, будто мы недостойны этого. Наполненные любовью, мы глядим на жизнь и все события в ней тем же взором, что и душа: видим возможность учиться, расти, меняться и духовно развиваться.
Вы в поисках хорошего психолога-психотерапевта? Посетите страницу моего психологического кабинета. «tulej.kiev.ua» Я постараюсь Вам помочь!
Когда мы любим себя такими, какие мы есть, мы чувствуем силу, уверенность, самодостаточность и гибкость, которые позволяют нам течь с жизнью единым потоком. Ум открыт и восприимчив к новым идеям; мысли, посылаемые в пространство, привлекают новые возможности и иное качество отношений. На ментальном уровне любовь готовит нас к встрече с жизненными испытаниями. Энергия любви к себе трансформирует, дает нам силы выйти за пределы ограничений, навязанных нами самими же себе не без помощи страхов. Следовательно, нам легче привлечь желаемое, - а не то, чего мы не хотим. Мы уже менее охотно рассказываем всем свою историю и не ищем сочувствия. Любовь освобождает сердце, чтобы мы могли шествовать по жизни в потоке поддержки и благодати и не боялись проявления любви и симпатии со стороны других.
Любовь порождает все положительные эмоции, но главное - любовь дарит оптимизм и великолепное здоровье.
Благодаря любви мы получаем две вещи, в которых испытываем наибольшую потребность:
На физическом уровне любовь вызывает специфические электрохимические изменения в теле, стимулирующие выброс эндорфина и нейропептидов, которые говорят телу: все прекрасно, все хорошо. Эти химические вещества характеризуются разнонаправленной активностью: они усиливают деятельность иммунной системы, улучшают работу отдельных органов и желез, велят мышцам расслабиться и передают надпочечникам сигнал успокоения. Если же говорить об исцелении, то любовь делает примерно то же, что и огромная доза ибупрофена. Она сдерживает болевые рецепторы и мозг перестает концентрироваться на боли. Это облегчение позволяет уму переключиться на что-то иное - например, надежду.
На психологическом уровне надежда служит главным противоядием страху и имеет столь мощное влияние на ум и тело, что люди, прибегавшие к этому средству, исцелялись от практически неисцелимых болезней. Надежда - эмоция активная, а не пассивная, как страх. В то время как страх сковывает мозг и создает химический хаос в теле, надежда освобождает его и создает чувство внутреннего покоя. Она дарит уму возможность искать другие средства и развязывает руки внутреннему воину, что очень важно для успешного исцеления. Надежда - это план действий, целенаправленная установка, требующая изменений, дисциплины и, прежде всего, отдачи. Это не мечты о «журавле в не небе», не сладостные грезы; невозможно пожинать ее плоды, действуя спустя рукава, наскоком. От нас требуется жить ее духом и обуздать ум так, чтобы он выдавал мысли, взращивающие здоровье.
Все больше и больше врачей начинают осознавать роль надежды в процессе исцеления, особенно для онкобольных. Один онколог, с которым я сотрудничал, рассказал о пациентке, очень тяжело реагирующей на химиотерапию - ей было так плохо, что она всерьез подумывала прекратить лечение. Но, поскольку это была IV стадия рака груди, ее врач возражал. Он предложил вместе поискать вспомогательные методы лечения. Он предпринял поиски и нашел новый холистический подход, который неплохо себя зарекомендовал именно а лечении рака груди, при этом помогая снижать некоторые побочные эффекты химиотерапии. Когда женщина задала вопрос, что это за новое лечение, он ответил: «Надежда». Это было как раз то, в чем она нуждалась, поскольку уже давно не испытывала ничего подобного.
Этот же доктор рассказал, что помимо химиотерапии его пациентка принимала еще семнадцать различных препаратов - до нового метода. Затем за три месяца рак перешел в стадию ремиссии, и ей оставили всего два препарата. Когда я спросила, что же, по его мнению, изменило ситуацию, он ответил: «Надежда».